Развитие речи ребенка в двуязычной семье

Приветствую.
Бывает, что родители записывают своих детей на курсы английского по одной простой причине: родившись, дитя воспитывалось в двуязычной семье.
Например, англо-украинская семья с рождения малыша проживала в Украине, и ребенок не знает хорошо английского, хотя для кого-то из родителей это родной язык.
Такие родители часто волнуются за своих малышей. Они думают, что двуязычие в семье может негативно повлиять на развитие ребенка.
Развитие речи ребенка в двуязычной семье
Как известно, что дети-билингвы позже начинают говорить в сравнении со своими ровесниками, наблюдается лингвистическое перенапряжение.
Команда школы удивлялась таким случаям: в семье есть носитель языка и детям трудно разговаривать.
Совсем недавно, методисты и педагоги курсов английского языка «Британские горизонты» ознакомились с интересной статьей в одном специализированном журнале.
Вашему вниманию краткое ее содержание.

Ребенок в двуязычной семье. Научное исследование

Вашингтонские ученые недавно сделали заявление, что дети, рожденные в двуязычной семье, имеют некоторые преимущества в развитии, их уровень интеллекта на порядок выше, чем у сверстников, которые знают только один язык.
Ученые в Америке доказывают, что такие дети являются одаренными, по скольку имеют очень высокую степень развития мозга.
Считается, что у 11-месячных малышей начинает развиваться би- или монолингвизм.
Так вот, биологи пригласили в эксперимент детей такого возраста.
Они разделили их на две группы: одну половину, которая воспитывалась в англоязычных семьях, а другую — в испано-американских.
Мозговая деятельность детей оценивалась с помощи магнитной энцефалографии.
Этот метод помогает точно определить на сколько активные те или иные зоны мозга.
Все дети на определённом этапе эксперимента 18 минут прослушивали запись разных звуков.
В этой записи были также представлены английские или испанские фонемы.
В ходе наблюдения ученые зафиксировали интересные факты.
Дети из смешанных семей распознавали языковые фонемы, среди которых были одинаково представлены, и английские и испанские, лучше и быстрее, чем у тех, у кого родители разговаривают на одном языке.
Также аппарат зафиксировал высокую активность префронтальных зон мозговой коры у билингвов. Эти зоны отвечают за усваивание речи, самоконтроль, адаптацию.
Ученые опубликовали результат своих исследований и акцентировали внимание на том, если в раннем детстве изучать два языка сразу, то развивается не только талант к языковому изучению (лингвистические навыки), но и интеллектуальная личность.
Теперь межнациональные родители могут быть спокойными и свободно учить ребенка с первых дней жизни своему языку.
Сначала дети будут «кувыркать» слова, говорить без стыковок, но с временем, они начнут каждому из родителей отвечать на их языке.
Также, что касается изучения других языков, то предыдущая практика, усвоенная с рождения, поможет им в изучении языкознания, так как у них выработался рефлекс лингвистического знания, «ощущение» языка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *