Лучшие драмы Стивена Кинга

Стивен Кинг известен не только своими произведениями в жанре ужасов, фэнтези и мистики, но и драмами.
Некоторые из драм Стивена Кинга с налетом легкого мистицизма, другие очень психологичны, однако все они пропитаны горечью и переживаниями, как героев, так и читателей.
Отчасти они рождены благодаря личному жизненному опыту, но, в большинстве своем, благодаря почти безграничной фантазии этого автора.
Начать хочется с одного из наиболее известных фильмов-экранизаций, не только Стивена Кинга, а вообще – «Зеленой мили» 1999 года.
Большое количество замечательных актеров сыграли в данной картине, однако особую роль стоит отвести, конечно же, Тому Хэнксу и Майклу Кларку Дункану.
Огромный чернокожий парень обвинен в страшном преступлении – изнасиловании и убийстве двух девочек.
Он приговаривается к смертной казни. Никому даже в голову не приходит, что он может быть невиновным.
Он является объектом осуждения и ненависти, пока некоторым не становятся известны его возможности.
зеленая миля
Он обладает даром исцелять людей, буквально впитывая в себя их болезни, принимая на себя всю их боль.
Может ли такой добросердечный, одаренный человек, быть убийцей?
Главный смотритель тюремного корпуса (Том Хэнкс) уже начинает сомневаться в этом.
В фильме параллельно раскрываются несколько сюжетных линий, несколько точек зрения и характеров героев, каждый из которых по-своему завораживает, будь то отвращение к ненавистному смотрителю, или жалось и сопереживание к псевдоубийце.
Картине присущи резкие смены сцен чудес и смертных казней, драматических и жестоких моментов, что заставляет зрителя сидеть перед экраном в постоянном напряжении.
До последнего мига мы в ожидании: умрет ли главный герой?
Это признанный шедевр мирового кинематографа и является таковым по полному праву.
По мнению редакции Arbuz-ka это лучшая драма Стивена Кинга!
Майкл Кларк Дункан
Следующей достойной картиной является фильм 1998 года «Способный ученик».
В нем раскрываются такие темы как нацизм, детская жестокость, а также наказание и искупление вины.
В главных ролях мы видим талантливого молодого актера, который уже, к сожалению, покинул мир живых Брэда Ренфро, и бывалого заслуженного «старого волка» Иэна МакКеллена.
Молодой человек – школьник заинтересовался нацизмом чисто с исследовательской позиции, и заинтересовался настолько, что возомнив себя детективом, выследил старого нациста, который в надежде покончить со своим прошлым сразу выехал из Германии в США, и, сменив имя и фамилию, начал новую жизнь.
Майкл Кларк Дункан
С тех пор прошел не один десяток лет, и старик уж никак не ожидал, что какой-то школьник выяснит его настоящую личность, и, взамен на молчание потребует детальных рассказов со всеми яркими красочными подробностями про ужасы нацизма.
Оба вошли во вкус этих по-настоящему страшных бесед.
Эта трясина жестокого прошлого затягивала все глубже и одного и другого. Оба они увязли в этом по уши.
И если один – нацистский преступник, то второй стал тем, кто его покрывает.
Тодд оказался действительно очень способным учеником, переняв от своего учителя главные уроки жестокости, безжалостности, хитрости и решительности, достаточной для совершения преступления.
Допустим, старик был таким всегда, просто он об этом забыл, а Тодд ему напомнил. Но сам парень?
Скорее всего, это было у него в голове изначально, просто старик помог найти этому выход. Они стали достойными друг друга.
Эта картина очень драматична.
Чего стоит одна только сцена, когда старичок еврей узнает своего мучителя и убийцу своей семьи в концлагере.
На самом деле фильм очень жуткий, все показывается поэтапно и резких смен кадров или событий почти нет, однако в этом-то и самое ужасное, что все это ожидаемо зрителем, ожидаемо в фильме, и ожидаемо в жизни.
Следующий фильм 2007 года «Мгла».
Непонятный туман накрывает полностью небольшой городишко.
Люди, застрявшие в супермаркете, среди которых и наш главный герой, вскоре понимают, что в нем скрывается что-то страшное, и всех, кто попытается выйти из магазина, ждет гибель.
Мгла
Данная картина очень интересна со стороны наблюдения за поведением определенного количества людей, закрытых на достаточно долгий срок, в закрытом помещении.
Когда люди попадают в безвыходное положение, каждый ведет себя по-разному.
Одни, стараются сбежать, несмотря на явную глупость такой затеи, другие найти себе приспешников, и, став их предводителем стать и своего рода библейским поводырем, иные же более практичны, и стараются найти выход из этого туманного лабиринта отчаяния.
В супермаркете мы можем увидеть своего рода мини-общество, в котором есть самые разнообразные категории населения.
В силу обстоятельств материально все равны, однако душевно уровень стабильности каждого существенно отличается.
Также, важно упомянуть о том, что в таких ситуациях на человеке лежит ответственность за принятие разных решений, с которыми ему потом нужно будет жить.
Последние мгновения фильма убеждают нас в том, что не всегда, когда мы видим перед собой лишь тупик, в нем нет потаенной дверцы выхода.
Необходимо лишь найти ее. А на это нужно время, которое, зачастую, мы зря боимся потратить.
мгла 2
Следующей кинокартиной, которой мы уделим внимание, является «Долорес Клэйборн» — кинокартине 1995 года. Это фильм, в котором Кэти Бейтс раскрылась совершенно по-другому.
Она домработница и сиделка, которую несправедливо обвиняют сначала в убийстве своего мужа-алкоголика, а затем, и своей работодательницы.
А несправедливо ли?
Неужели так ужасно избавиться от своего мужа, который бьет ее, крадет все деньги и домогается дочери?
Долорес Клэйборн
А от своей работодательницы, которая измывалась над ней 20 лет?
Родная дочь ее ненавидит, обвиняя во всех грехах, даже не выслушав.
Жизнь у Долорес выдалась несладкая.
Да еще придирчивый следователь изводит ее, все время намеками на преступления.
Это история одинокой женщин, которая находила в себе силы заботиться о других, о своей дочери, о Вере, забывая о себе.
Она делала все для блага любимых ею людей.
Она могла пойти на адский труд, на унижения, на пренебрежение собой, на преступления.
«Иногда быть стервой – единственный способ защиты для женщины» — говорят все героини данного фильма в свое время, и с этим не поспоришь.
Долорес Клэйборн
Следующая картина – «Буря столетия» 1999 года.
Данный мини-сериал повествует о жизни небольшого городка, расположенного на маленьком острове.
Все друг друга знают.
Этот остров настолько маленький, что полицейский участок находится в здании супермаркета.
Хотя это и не удивительно, учитывая, что последнее убийство на нем было совершено уже никто даже не помнит когда. Незадолго до того, как происходит стихийное бедствие – буря столетия.
На острове появляется таинственный незнакомец.
Буря столетия
Он убивает ни в чем неповинную старушку, и, даже не пытается скрыться с места преступления.
Попадая в заключение, он каким-то невообразимым способом заставляет людей совершать ужасные поступки по отношению к себе и к другим – самоубийства и убийства.
Оказывается, что он знает все про всех жителей этого городка, про их прошлое, их будущее, их явное и тайное.
Он пришел в этот город с определенной целью и выполнит ее во что бы то ни стало. Жители острова должны помочь ему, иначе погибнут.
Однако, для выполнения его страшного задания, они должны переступить через себя и свои моральные ценности.
Некоторые это делают быстро, ведь знают, что иначе умрут, другие же, несмотря на это жуткое знание, сопротивляются как могут.
Так какова же цена жажды жизни?
Смерть кого-то другого или последующая жизнь с постоянным ощущением, что смерть дышит прямо в затылок?
Сериал атмосферный, и, как это не трудно, учитывая его продолжительность, но смотреть его лучше весь и сразу. Единственная проблема – на наш взгляд, он немного затянут.
Буря столетия 2
Пришло время кино-сравнения двух экранизаций одноименного произведения Стивена Кинга «Кэрри» 1976 и 2002 годов.
Большинство сходится на том, что обе постановки равнозначно хороши, но мы найдем в себе смелость с этим не согласиться.
Да, Анджела Беттис отличная актриса, однако, она существенно проигрывает Сисси Спейсек – главной героине фильма 1976 года, которая естественно вжилась в данную роль, героиня Анджелы же получилась ненатурально-дерганная.
Естественно, что спецэффекты в фильме 2002 года много лучше предыдущей экранизации.
Но не это ведь главное.
Кэрри
Мать-фанатичка в фильме 1976 вышла настолько устрашающей, что трудно было сглотнуть при сценах ее общения с дочерью.
Как может мать так мучить своего ребенка, карая за грехи, которых та не совершала?
Из-за такого ужасного воспитания Кэрри становится отшельницей и изгоем в школе.
Очень хорошо показаны ее взаимоотношения с одноклассниками, их пренебрежение и взгляд свысока на нее лишь потому, что она не такая как все.
Кэрри открывает в себе телепатический способности, и после страшной обиды – грубой шутке над ней на выпускном балу решает покарать всех виновных, в том числе и свою мать.
В данном фильме мы видим к чему могут привести крайности во всем: в воспитании, в издевательствах и глупых шутках, в обиде, в вере…
Кэрри 2
И напоследок немного о фильме – еще одном, не побоимся этого слова, шедевре экранизаций – «Побег из Шоушенка» 1994 года.
Фильм смотрится на одном дыхании.
«Страх делает тебя пленником. Надежда дает тебе свободу» — говорит нам слоган данной кинокартины и полностью отражает ее суть.
Несправедливо осужденный за убийство своей жены и ее любовника Энди отправляется отбывать пожизненное наказание в тюрьму Шоушенк.
Просвета, казалось бы, нет. Он – бывший вице-президент крупного банка, втирается в доверие директору тюрьмы, который непрочь провернуть некоторые финансовые махинации вместе со своим новым другом – банкиром.
Побег из Шоушенка
В тюрьме, все же, помимо этого, Энди живется несладко.
Однако, вскоре он обретает нового друга, настоящего друга, которому будет рад и через много-много лет.
Дух и силы главного героя питает лишь жажда свободы и надежда все-таки на то, что он этого достигнет.
Поскольку законными способами ее обрести невозможно, он придумывает план побега.
В данном фильме показана не только судьба Энди и его друга, директора тюрьмы, но и других заключенных, виновных и невиновных, негодяев, и приличных людей.
«Сначала ты ненавидишь эти стены, потом — привыкаешь, ну а когда просидишь здесь достаточно долго — получается, что ты от них зависишь».
Кто-то жаждет и может избавиться от этой зависимости, а кто-то нет, боясь настоящей жизни на свободе, как бы странно и страшно это не звучало.
Фрэнк Дарабонт – замечательный режиссер, создатель «Зеленой мили», «Мглы» и других экранизаций драм Стивена Кинга, в том числе и «Побега из Шоушенка» в данной картине постарался действительно на славу.
Все в фильме дополняет друг друга – актеры, музыка, атмосфера безысходности и в то же время дикая надежда увидеть «живой» Тихий океан.
Этот фильм, как никакой другой, заставляет зрителей сопереживать героям и надеяться вместе с ними.
Побег из Шоушенка
«Если вы спросите у редактора, в чем заключается наивысшее наслаждение, он ответит вам, что оно — в том моменте, когда к вам на стол, как роскошный рождественский подарок, неожиданно ложится великий рассказ или роман» — поделился однажды Стивен Кинг своим мнением.
Благодаря таким рассказам и романам замечательного многогранного автора – мастера ужаса и драмы, мы можем насладиться и великими их экранизациями.
Приятного просмотра!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.