Ключевые навыки в резюме

Ключевые навыки в резюмеПри составлении резюме многие задаются вопросом, что писать в разделе «ключевые навыки». Довольно часто соискатели заполняют его неправильно (указывая личностные качества – внимательность, трудолюбие и т.д.), либо оставляют незаполненным, посчитав, что данный раздел не имеет особую важность в резюме (опыт работы же указан и этого вполне достаточно).

Это неправильный подход. Данный раздел имеет особую ценность в резюме, и именно он никогда не остается без внимания рекрутера, так как позволяет за считанные минуты составить представление о профессиональном опыте кандидата.

Как грамотно заполнить раздел «ключевые навыки», и сделать акцент на Вашем профессионализме, чтобы это оценил работодатель – мы узнаем вместе.

Раздел «ключевые навыки» в резюме — это совокупность Ваших способностей и знаний, которые Вы приобрели в процессе своей трудовой деятельности, благодаря которым Вы являетесь профессионалом в определенной области.

Самая распространенная ошибка — указать в «ключевых навыках» личностные качества – пунктуальность , исполнительность, креативность, ответственность и т.д. Некоторые даже указывают свое семейное положение, наличие водительских прав, или возможность командировок.

Рекомендации по написанию ключевых навыков.

  1. Для каждой вакансии – свой набор ключевых навыков:
    Внимательно прочитайте текст вакансии – какими профессиональными знаниями должен обладать сотрудник для этой компании? Почти в каждом объявлении работодатель сам дает ответ на данный вопрос в пункте «требования к кандидату». Аккуратно перепишите себе эти требования в «навыки».
  2. Ключевые навыки с учетом новой выбранной Вами должности:
    Если Вы поняли, что уже «выросли» из подчиненного и рассматриваете руководящую должность, Ваши ключевые навыки должны быть полезны для руководителя, но никак не для подчиненного. Вспомните, может Вы помогали в подборе персонала своему руководителю, тогда можно смело писать опыт подбора персонала. А может Вы замещали руководителя, в его отсутствие – значит, у Вас уже есть опыт руководства персоналом.
  3. Подготовьте список:
    Составьте список того, чему Вы научились и чем можете быть полезным новому руководителю. Ключевые навыки должны суммировать Ваш опыт, являться его естественным результатом.

Предлагаем примеры наиболее удачных профессиональных ключевых навыков для некоторых специалистов:

Менеджер по продажам
— Опыт поиска и привлечения клиентов, в том числе с помощью «холодных» звонков,

— Знание нескольких различных технологий продаж,

— Опыт ведения переговоров,

— Умение убеждать,

— Опыт работы на выставках, презентации продукции.

Секретарь
— Знание основ делопроизводства,

— Грамотная устная и письменная речь,

— Владение оргтехникой, мини АТС,

— Владение «слепым» методом печати.

Бухгалтер по расчету заработной платы
— Знание бухгалтерского и налогового учета, трудового Законодательства,

— Знание нормативных документов, регулирующих начисление страховых взносов,

— Опыт прохождения внешних и внутренних аудиторских, налоговых проверок и проверок внебюджетными фондами,

— Знание программ: SAP, 1С Зарплата и управление персоналом, MS Office, правовые и консультационные программы.

Менеджер по работе с клиентами
— Опыт грамотных презентаций услуг, продукции,

— Знание технологий привлечения клиентов,

— Опыт ведения переговоров,

— Опыт ведения деловой переписки, в том числе на английском языке.

Директор по маркетингу
— Опыт создания отдела маркетинга с «нуля»,

— Опыт подбора и обучения персонала,

— Опыт организации маркетинговой деятельности в региональных филиалах компании,

— Опыт вывода на рынок новой линейки продукции,

— Опыт руководства людьми (в подчинении 8 человек),

— Опыт организации корпоративных мероприятий (семинаров, праздников) с количеством участников более 100 чел,

— Опыт проведения ребрендинга,

— Опыт проведения федеральной рекламной кампании с использованием медийных каналов коммуникации (ТВ, Интернет, наружная реклама, пресса).

Продавец — консультант:

— Умение продавать товар

Умение заинтересовать клиента

Умение предложить клиенту больше, чем он хочет (но не навязывать)

Знание иностранных языков будет большим плюсом

Навык самоконтроля при общении с «проблемными» клиентами

Составление резюме — очень важный этап поиска работы. Раздел «Ключевые навыки» имеет высокую значимость для любого рекрутера. Поэтому, редакция Arbuz-ka не рекомендует оставлять этот раздел пустым или помещать в него несоответствующую информацию.

Запись опубликована в рубрике Работа. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *