Как сделать резюме привлекательным

Как сделать резюме привлекательнымО том, что такое резюме, как оно составляется — написано много литературы. Мы поговорим о том, как сделать его привлекательным и добиться того, чтобы среди огромного числа желающих на вакансию, выделили именно Вас и пригласили на собеседование.

Вот несколько хитростей, которые придадут Вашему резюме особую привлекательность.

Так как в большинстве случаев отбором резюме занимаются специалисты по подбору персонала, хитрости будут для привлечения внимания именно рекрутеров.

  • Итак, начнем с самого главного. Не должно быть одного резюме – шаблона, которое Вы рассылаете нескольким работодателям.

Важно запомнить – каждое резюме составляется под конкретную вакансию, применяя метод зеркала (то есть все то, что ищет работодатель согласно своей вакансии, он может найти в Вашем резюме), даже название должности.

  • Если вакансия НЕ требует в обязательном порядке прикреплять фото к резюме, лучше его не прикреплять.

Очень часто менеджеры по подбору персонала акцентируют внимание на фото, комментируют, даже обсуждают с коллегами (то фон на фотографии неподобающий, то некрасив(а), то слишком хорош(а) и т.д и и т.п.), появляется субъективное отношение к кандидату, не увидев его наяву. Не отвлекайте рекрутеров своим фото – лучше показаться во всей красе лично, на собеседовании.

  • Работодатель указал в требованиях ограничения по возрасту, в которые Вы явно не вписываетесь.

Значит, про возраст просто ничего не пишите, смело убирайте этот пункт из своего резюме. В большинстве случаев, специалисты по подбору персонала из-за возраста отсекают резюме, не увидев кандидата, не дав ему шанса заявить о себе. Есть вероятность, что пообщавшись с Вами, они поймут, что возраст не так важен для них (или конкретно для этой вакансии), как Ваш большой опыт работы и/или Ваши личностные качества.

  • Случай, если во время продолжительного периода работы в одной из предыдущих организаций, Ваша должность периодически менялась.

Если во время работы в одной из прежних организаций Вы перемещались из отдела в отдел, при этом должность переименовывалась, или менялось название компании – нет необходимости это расписывать в резюме. Так как эта информация значительно перегружает резюме и не сразу понятно, что это работа в одной компании. Достаточно указать общий период работы и последнюю должность (если это было повышение).

  • Случай, когда Вы вернулись из декретного отпуска.

То же самое, если Вы находились в декретном отпуске, либо у Вас есть малолетние дети – об этом писать также не нужно. Можно рассказать об этом на собеседовании, и то, если спросят. Очень часто работодатель, рассматривая огромное число резюме, отсекает резюме женщин с детьми, предпочитая другие варианты. Ведь выбор огромен.

  • Неудачный опыт работы в одной из предыдущих компаний.

Если у Вас был неудачный опыт работы в какой-либо компании (обычно непродолжительное время, до 2-3 мес.), не нужно его указывать, даже если он зафиксирован в трудовой книжке. Если этот факт случайно вскроется, то ничего не нужно отрицать, а просто пояснить, что данный опыт был для Вас бесполезен, и поэтому этот пункт не попал в резюме.

  • Последнее место работы.

В пункте о последнем месте работы необходимо указать период работы – «по настоящее время» (даже если Вы там уже давно не работаете). Это создаст видимость непрерывности трудового стажа и «увеличит» его продолжительность на одном месте работы, что несомненно привлечет работодателя.

Если в дальнейшем на собеседовании, у работодателя возникнут вопросы по данному пункту – расскажите, что уже не работаете в данной компании и посетуйте на то, что забыли подкорректировать данный пункт в своем резюме. Свою забывчивость компенсируйте заявлением, что обладаете явным преимуществом – Вам не нужно отрабатывать 2 недели. Про большой перерыв трудового стажа уже никто не вспомнит. В крайнем случае – Вас пожурят за забывчивость.

  • Многие работодатели просят контакты бывших руководителей для того, чтобы получить рекомендации.

Если с бывшим работодателем сложились не совсем дружеские отношения, тогда диктуем мобильный номер друга, коллеги – тому, кому Вы доверяете. Поясняем, что у «руководителя», как и во многих других компаниях, есть корпоративный мобильный телефон – и он всегда просит звонить только по нему, так как никогда не сидит на месте. Только не забудьте заранее подготовить «рекомендателя» к возможному звонку.

Данные хитрости описаны лишь для того, чтобы Ваше резюме показалось интересным и привлекательным работодателю и Вас пригласили на собеседование!

Далее, не менее важный этап – собеседование, к которому тоже необходимо тщательно готовиться. От того как Вы подготовитесь к нему, насколько в итоге будете выглядеть уверенным и убедительным – зависит результат собеседования.

Запись опубликована в рубрике Работа. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *